Цветы в Древнем Египте (история)

Проблемы выращивания, болезни и вредители

Основными проблемами в выращивании Иерихонской розы заключаются в ее привередливости. Чтобы цветок всегда оставался раскрытым и не засыхал, ему необходимо обеспечить все подходящие условия.

Заболевания, которые могут поразить растение, носят чаще всего грибковый характер. Также возможно образование гнили и плесени. Из вредителей обычно на цветок нападают паутинные клещи.

Чтобы справиться с грибковыми заболеваниями, достаточно обработать цветок специальными фунгицидами. Плесени и гнили можно избежать, не переливая кустик. Паутинный клещ боится раствора хозяйственного мыла, но возможно и применение инсектицидов.

Иерихонская роза — удивительное растение, которое прекрасно впишется в любой интерьер, подчеркнет индивидуальность и оригинальность хозяина. Составляя интересные композиции с ней во флорариуме, можно добиться прекрасного украшения квартиры, которое будет выполнено в единственном экземпляре.

Иерихонская роза родом с Ближнего Востока. Ботаническое название — Анастатика иерихонская, оно образовано от древнегреческих слов «снова» и «оживленный». По преданию это растение увидела дева Мария по пути в Египет и благословила его на жизнь вечную. Отсюда еще одно название — Египетская роза.

Это травянистое растение способно произрастать в таких суровых условиях, где большинство растений погибает. Как вырастить Иерихонскую розу и как за ней ухаживать в домашних условиях — далее в этой статье.

Общая информация

Данное растение сильно повлияло на развитие всей цивилизации. Из него изготовляли писчий материал. Что может представлять себе человек, услышавший слово «папирус»? Египет – раскаленные пески пустыни, караваны верблюдов, пирамиды, сфинксы, фараоны, трудяги-египтяне и мн. др. А среди всего этого является образ писаря, что-то пишущего под диктовку своего повелителя. Все это Древний Египет.

Слово papu, означающее «царский», имеет древнеегипетское происхождение. Именно от него и образовалось древнегреческое papyrus, являющееся названием известного всем материала для письма (папирус).

Родина растения – Египет. Там же оно считалось царским.

Макияж щек в древнем египте

Щеки древние египтяне румянили также красной охрой. натурально окрашенная глина (гидратированный оксид железа), ее промывали сначала, чтобы отделить песок от охры. Затем оставляли сушиться на солнце, чтобы естественный цвет казался более ярким. Иногда прожигали, чтобы добиться более интенсивного оттенка.

После
создания пигмента его смешивали с водой для более гладкого нанесения.
Эти румяна похожи на современные. Египтяне наносили эту смесь ручной
работы на яблоки щек с помощью влажной деревянной щетки.

Люди древнего Египта использовали румяна не только, чтобы себя
украсить, но защитить себя. Жаркий и песчаный климат, интенсивные
солнечные лучи действуют на кожу не лучшим образом.

Румянами пользовались как высшие, так и низшие классы. Однако те, у кого были деньги и власть, обычно покупали косметику на рынках. Бедные люди часто делали свои собственные версии дома.

История

История и характер садов в Древнем Египте, как и все аспекты египетской жизни, зависели от Нил, и сеть каналов, которые брали воду из него. Воду поднимали из Нила в кожаных ведрах и переносили на плечах в сады, а позже, примерно в 4 веке до нашей эры, поднимали из колодцев подъемниками с противовесами, называемыми шадуф по-арабски. Самые ранние сады состояли из грядок, разделенных на квадраты земляными стенами, чтобы вода могла впитываться в почву, а не теряться. Сады принадлежали храмам или жилым домам. Светские сады располагались у реки или каналов и использовались в основном для выращивания овощей. Начиная с Нового царства, сады были пристроены к более роскошным резиденциям и иногда были ограждены стенами. Храмовые сады использовались для выращивания некоторых овощей для церемоний,

Священный цветок древних египтян

Переносясь в древний Египет, нельзя не заметить, что лотос был одним из самых почитаемых растений. После того как воды Нила разливались по полям в результате наводнения, там оставалось много семян этого цветка. Как только цветы распускались во время захода солнца, чем больше было цветов, тем радостнее становились люди. Священный цветок египтян означал для них хороший урожай. Лотос считался кормильцем всего народа. А те девушки, которые собирались замуж, плели из него венки, точно таким же образом украшались и помещения молодоженов, а лепестки клали даже на свадебное ложе.

В то время, когда на пороге появлялись гости, хозяева украшали их головы подобными венками. Лотос обязательно клали на стол ближе к сладостям, а в случае если он начинал вянуть, его мгновенно меняли на свежий. Таким образом, ни гости, ни помещение, где находились они, никогда не испытывали недостатка в этих цветках.

Из этих растений создавали очень красивые украшения в виде гирлянд, которым во время праздников наряжали всю страну, особенное внимание уделялось храмам и статуям

Описание

На вид растение небольшое, иногда достигает 15 см в длину. Роза обладает мелкими серыми листьями и маленькими белыми цветами. В дикой природе начинает расти ранней весной, когда в пустынях присутствует влага. Иерихонская роза очень быстро начинает цвести и также быстро завязываются плоды. Плоды напоминают маленькие скрученные стручки. Как и прочие растения пустыни, роза относится к эфемероидам. Как только наступает засуха, маленькие стебельки начинают скручиваться внутрь и получается небольшой шарик.

Порывы сильного ветра отрывают верхнюю часть растения, и она начинает кочевать по пустыне. Перекати-поле, путешествуя, встречаются с другими представителями этого рода, образуя большой ком. Такой ком катится до тех пор, пока не застрянет в каком-нибудь влажном месте. От влаги роза начинает набухать и раскрываться, высыпая семена. Семена обладают способностью выживать в течение нескольких лет и как только попадают в благоприятную среду, быстро начинают прорастать.

Очень хорошо описал это растение И. А. Бунин в своём рассказе «Роза Иерихона» после путешествия на Восток. Это растение остается живым около 50 лет без воды.

Приметы

Благодаря своеобразным свойствам этого растения, появился ряд обычаев и традиций:

  1. Иерихонская роза как символ семейного рода передается из поколения к поколению;
  2. В праздники Рождества Христова и Пасхи стало традицией воскрешать это растение;
  3. Этому растению христиане приписывают символ воскресения Христа: когда оно распускается и в день Распятия оно погибает, чтобы воскреснуть в день Святой Пасхи;
  4. Детям же поясняли это, как чудо вечной жизни и воскресения;
  5. Ей приписывают способность излечивать бесплодие, а отвар из листьев помогал при астматическом заболевании.

Полезные свойства

  1. Является прекрасным увлажнителем в помещении;
  2. Обладает свойствами натурального освежителя, являясь источником аромата степных трав и пустыни;
  3. Является отличным дезинфектором помещений, уничтожая вредные бактерии в воздухе;
  4. Обладает способностью поглощать табачный дым;
  5. Если его разместить в спальне, то ночной сон будет крепким и спокойным;
  6. В засушенном виде уничтожает моль, если его поместить в шкаф.

История возникновения профессии

По мнению экспертов, в мире насчитывается около 270 000 видов цветов. Конечно, это число не включает в себя те виды, которые теперь считаются вымершими. Несмотря на то, что ученые продолжают изучать цветы и их происхождение, они все еще неспособны ответить, почему существует такое разнообразие растений и как происходило их преображение на пути многолетней эволюции.

Мы знаем, что цветы, или их ранние предки, населяют Землю уже очень давно. Были обнаружены растения, напоминающие окаменевшие магнолии, существование которых насчитывает около 93 миллионов лет. Еще совсем недавно были обнаружены травянистые окаменелости, которым, как полагают, было не менее 120 миллионов лет.

Древний Египет (2800 г. До н.э. До 28 г. До н. Э.)

В традициях Древнего Египта цветы занимали очень почетное место. Они часто использовались для торжественных событий, возложений к храму и в качестве украшения. В то время самыми популярными цветами были нарцисс, жасмин, маки, розы и кувшинки. Древние египтяне, как и их композиции, славятся особым, неординарным стилем в работах. Типичные стили часто были простыми, с использованием повторения рисунков. Также было принято использовать листву и фрукты, чтобы оживить цветочную композицию.

Древняя Греция (600-150 до н.э.)

Более 2000 лет в жизни греков флористика выполняла лишь функцию украшения домов, венков или даже одежды. Часто для композиций использовали разные виды трав. Греки часто выполняли треугольные конструкции и стремились к созданию симметрии. Обычно в одной работе использовался только один или несколько цветов. Белый, как символ чистоты, был очень популярен. В то время использовались розы, гиацинты, лилии и фиалки.

Древний Рим (28 до н.э.- 325 н.э.)

Римляне продолжили дело греков и использовали флористику в качестве украшения. Они наслаждались экстравагантными стилями и даже начали составлять цветочные композиции в корзинах. Цветы на одежде, венках и венцах особенно использовали те, кто находился у власти. Вскоре римляне начали активно использовать цветы для создания приятного аромата в помещениях.

Французская цветочная история (барокко, рококо, Людовик XVI)

В то время был популярен простой треугольный симметричный дизайн и отсутствие реального фокуса в композиции. Во флористике применялось хрупкое и деликатное оформление. Использовались тонкие и прохладные цвета.

Американская флористическая история (1600-е – 1800-е годы)

Во время колониальной стадии Америки цветы часто высаживались для пищевых и лечебных целей. Любое цветочное оформление было простым и использовалось в домашних условиях.

Искусство флористики было впервые представлено в Вирджинии и Мэриленде, с букетами цветов розы, лилии и ромашки.

Цветочный дизайн стал значительной частью американской жизни между 1780 и 1820 годами, и европейские стили в течение этого времени оказали огромное влияние на цветочные композиции. В частности, викторианский период оказал большое влияние на американскую флористику в 1800-х годах. Для цветочных композиций было характерно наличие пурпурных и блюзовых мотивов.

Викторианская цветочная история (1820-1901)

Во время викторианского периода британская империя имела значительное влияние во всем мире, особенно в таких направлениях, как архитектура, одежда и домашняя обстановка. В 800-х годах цветочные орнаменты украшали серебряные и фарфоровые вазы. Цветочные композиции были либо круглыми, либо треугольными, с обычными розами.

Виды

Существуют такие разновидности растения:

  • Мартенси.
  • Джори или Йори.
  • Крючковая.
  • Безногая.
  • Крауса.
  • Эммеля.
  • Чешуелистная.

Селагинелла Мартенса

Растение имеет в своём составе прямостоячие разветвлённые побеги, высота которых составляет 30 см. По своей форме они имеют много сходств с папоротником. Окрас листьев ярко-зелёный со спорангиями золотого цвета.

Джори или Йори

Данная разновидность растения имеет небольшие размеры. У лаконичных кустиков селагинеллы Джори есть прямые побеги, которым характерен светло-зелёный окрас с золотой окантовкой.

Такой вид имеет особую популярность, поскольку он декоративный и ему характерны вкрапления белого цвета. В продаже доступны разные сорта розы.

Крючковая

Эта разновидность – представитель рода, привлекающий цветоводов своим необычным окрасом листьев. По мнению учёных этот оттенок не является пигментацией. Они уверенны в том, что голубой отлив получается при притенении. Несмотря на то, что может быть причиной такой окраски, крючковатая роза иерихона всё же пользуется популярностью у многих цветоводов.

Безножковая

Безножковое растение считается низкорослым. Его листья желтоватые с сердцеподобным основанием. Комнатная безножковая селагинелла встречается в подвесных кашпо в качестве ампельного растения. Его родина – Северная Америка, где растение переживает суровые зимы под слоем снега.

Крауса

Селагинелла Крауса или золотистая разновидность – это растение, представленное в качестве оригинального кустика, высотой 30 см. Он имеет яркие зелёные листья. Родом такая роза из Южной Америки, а растёт она преимущественно в лиственных лесах.

Эммеля

В диком виде растение встречается на Эквадоре. Оно предпочитает рассеянный свет, поэтому лучше высаживать его на окнах западной и восточной ориентации.

Чешуелистная

Селагинелла чешуелистная очень оригинальна и уникальна. Она является родственником папоротникового растения, которое живёт на земле много лет.

В природе растение встречается в Азии, Южной Африке, Америке. Оно удивительно тем, что за счёт отсутствия влаги может сворачиваться и пережидать период засухи.

Селагинелла чешуелистная Selaginella lepidophylla:

Разновидности египетского орнамента

В Древнем Египте раньше остальных стран появились геометрические узоры, которые отличались относительной простотой и выстраивались по линейному принципу. Их основными элементами были прямые линии, круги, точки, прямоугольники, конусы. С развитием империи они усложнялись: сначала в орнаментах соединились растительные и животные мотивы, затем добавились иероглифы. Все элементы по-прежнему выстраивались линейно. Помимо усложнения внешнего вида рисунков, появилась бо́льшая смысловая нагрузка. Теперь по ним можно было читать, потому как рисунки, наравне с иероглифами, приобрели общепринятое и понятное всем значение. Изображаемые объекты наделялись религиозным и символическим смыслом, это был основополагающий принцип выбора элементов рисунка. Несмотря на явное совершенствование египетского искусства, орнаментам всех периодов присуще смягчение и скругление форм, придание им пластичности. Преобладающие цвета, использовавшиеся в создании узоров, это сине-голубые оттенки, кирпично-красный, желто-золотой, темный зеленый, кремовый и черный цвет. Созданные в этой стране произведения искусства обладали сдержанностью, утонченностью и строгой последовательностью.

Храмовые сады

Сады Амон из Храма Карнак, фреска на гробнице главного садовника Наха, начало 14 века до н.э. (Королевский музей искусства и истории, Брюссель)

В храмах часто были обширные сады. Храм Амон в Карнак имел двадцать шесть огородов, а также очень ранний ботанический сад, который, согласно надписи, содержал «всевозможные прекрасные цветы и причудливые растения, которые встречаются в божественной стране, покоренной Его Величеством».Гимны, написанные на стенах гробниц, показывают, что религиозные церемонии основывались на циклах природы и смене времен года. В храмовых садах часто росли ряды фиговых деревьев и платанов (священное дерево богини Хатор), тамариса, ив или пальм. Ряды деревьев иногда тянулись на несколько километров, соединяя несколько храмов. В самих храмах были засажены деревьями эспланады. Когда ряды деревьев были посажены вдали от реки, пришлось вырыть колодцы глубиной десять метров, чтобы добраться до воды для полива. Во время Аменофис III некоторые храмы были посвящены богине в виде дерева, со стволом вместо тела и ветвями вместо рук. Считалось, что эта богиня несет воду мертвым, чтобы утолить их жажду.Храмовые сады часто были домами священных для богов животных, таких как ибис и бабуин. Цветы были частью всех религиозных церемоний во времена бога Амона. В этих садах также выращивали лекарственные травы и специи, такие как тмин, майоран, анис, и кориандр.

Папирус

  • Цивилизации
  • Древний Египет
  • Глоссарий

Папирус (греч. πάπυρος), или Библиос (от βιβλίον — книга) — материал для письма, в древности использовавшийся в Египте и других странах Средиземноморья. Для изготовления папируса использовалось одноименное водно-болотное растение (Cyperus papyrus), семейства осоковых. Древние египтяне также использовали это растение как материал для изготовления лодок, матрасов, ковриков, веревок, сандалей, и корзин. В древности дикорастущий папирус был распространен в дельте Нила и Судане, сегодня его почти не встретишь в диком виде.

Папирус первоначально изготовливался в Египте и Южном Судане еще ​​в IV тыс. до н.э. Самые ранние археологические свидетельства использования папируса был найдены в 2012-2013 гг. в Вади-эль-Джарфе, древнеегипетской гавани, расположенной на берегу Красного моря. Эти документы датируются ок. 2560-2550 гг. до н.э. (конец царствования фараона Хуфу). Позднее папирус получил широкое распространение в греко-римском мире. Только на рубеже нашей эры, папирус начал вытесняться пергаментом, изготавливаемом из шкур животных. Окончательное вытеснен папирус был в VIII в.

При изготовлении писчего материала стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлест на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом еще один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. Затем получившиеся листы папируса приклеивали один к другому; передний из них назывался протоколон (греч. προτόκολλον). Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках (а в более позднее время — соединялись в книги (лат. codex)). Сторона, на которой волокна шли горизонтально, была лицевой (лат. recto).

Когда основной текст становился не нужен, обратная сторона могла быть, например, использована для записи литературных произведений (часто, впрочем, ненужный текст просто смывали). В Древнем Египте папирусы появились еще в додинастическую эпоху, вероятно, одновременно с изобретением письма. На папирусах писали скорописью, сначала иератическим письмом, а в I тыс. до н.э. — демотическим. Для записи сакральных текстов использовались курсивные египетские иероглифы. Кроме того, на папирусы могли наноситься изображения.


Папирус, растущий близ Сиракуз на Сицилии, Италия.


«Книга мертвых» на листе папируса, изображающая Осириса. Хранится в Египетском музее, Каир, Египет.


«Папирус Геракла», рассказывающий о подвигах Геракла. Греческий фрагмент III в. Хранится в библиотеке Хаклера, Оксфорд, Великобритания.

Виды орнаментов

Прежде чем углубляться в разнообразие египетских узоров, следует узнать, что собой представляет данный термин.

Орнамент – это рисунок, состоящий из одинаковых элементов, которые повторяются или чередуются.

Существует два способа их классификации в целом. Они делятся по:

  • способу расположения частей орнамента;
  • характеру их составляющих.

По способу размещения элементов в композиции они делятся на:

  • лучевой рисунок – детали располагаются по направлению к центру или от него;
  • концентрический – элементы расположены по кругу или спирали;
  • линейный – составляющие изображения образуют прямые линии.

Характер составляющих узор деталей может быть следующим:

  • геометрический – образован простейшими художественными элементами, например, точками, линиями, волнами, кругами, квадратами, зигзагами, спиралями;
  • растительный, где составляющие рисунка – это растения или их части;
  • анималистический – основными элементами в этом случае являются животные, насекомые, птицы.

Рептилии Египта

В мире насчитывается около 9 500 видов рептилий. В России, к примеру, обитают 72. В Египте таковых около 200.

Египетская черепаха

Это сухопутная черепаха, самая маленькая среди сородичей. Панцирь песочного цвета с жёлто-бурой каймой. Длина тела самца — не более 10 см. Тело самки на 3 см длиннее. Внешне черепаха напоминает средиземноморскую.

Гребнепалая ящерица

Существует 50 видов гребнепалой ящерицы. Около 10 из них обитают в Египте. Между пальцами у этих животных имеются скопления заострённых чешуек, называемых гребнями. Они подобно перепонкам увеличивают площадь контакта с землёй и помогают удерживаться на рыхлом песке. За пределами засушливых и каменистых мест данный вид не встречается.

Агама

Существует 12 видов агам. Несколько обитают в Египте. Один из видов — бородатая агама. Среди ящериц-сородичей выделяется неумением отбрасывать хвост. У всех агам зубы располагаются на внешнем ободе челюсти. Эти рептилии откусывают друг другу хвосты, поэтому содержать несколько особей в одном террариуме не рекомендуется.

Кобра

Самая крупная среди ядовитых змей Африки. Обычно египетская кобра имеет длину 1–2 метра, попадаются и 3-метровые экземпляры. Большинство кобр Египта — коричневые с тёмными или светлыми пятнами. Иногда встречаются особи сероватого или медного оттенка.

Гюрза

Одна из крупных и опасных гадюк. В Египте гюрза уступает эфе. Змеи данного вида здесь достигают 165 сантиметров в длину. В России гюрзы редко бывают больше метра. Внешне гюрза отличается массивным телом, закруглёнными боковинами морды, ребристой чешуёй на голове, выраженным переходом от головы к телу, коротким хвостом.

Эфа

Относится к семейству гадюк. Сливаясь с песком, на фото еле различима, как и многие животные Египта. Часть чешуек кожи — ребристые, благодаря чему осуществляется терморегуляция. Некоторые чешуйки чёрные, они составляют узор, проходящий от головы до хвоста. Каждый 5-й укус эфы смертелен. На человека змея нападает с оборонительной целью. Чтобы поживиться, она кусает насекомых и грызунов.

Рогатая гадюка

Своё название змея получила из-за крупных чешуек, расположенных над глазами и направленных вертикально, наподобие рожек. В длину достигает не более 80 сантиметров. Рогатые гадюки сливаются с песком, повторяя его цвет. Даже глаза у них бежево-золотистые.

Змея Клеопатры

Второе название — египетский аспид. Плюётся ядом на два метра вокруг, сам имеет длину тела 2,5 метра. После укуса египетского аспида блокируется дыхание, останавливается сердце, смерть наступает через 15 минут, поэтому зачастую противоядие не успевают ввести. В Древнем Египте верили, что аспид кусает только плохих людей. Поэтому змей Клеопатры спокойно подпускали к детям, поскольку они чисты и непорочны. Внешне аспида можно спутать с очковой коброй, почти такой же опасной змеёй.

Нильский варан

Это животное 1,5 метра в длину, с мощными челюстями и крепкими когтистыми лапами. Почти метр приходится на мускулистый, как и тело животного, хвост. Когти нильский варан использует для копания песка, лазания по деревьям, защиты от хищников, разрывания добычи.

Нильский крокодил

Нильский крокодил считается самым опасным наравне с гребнистым, обитающим в землях, омываемых Тихим и Индийским океанами. В длину достигает 5 метров; минимальный вес — 300 кг, максимальный — 600. Несмотря на название, нильский крокодил встречается ещё на Сейшельских и Коморских островах.

Настоящая иерихонская роза

Можно рассчитывать на настоящее живое растение, благодаря воде не только будет развиваться и выйдет из состояния сна и начнет расти в горшке (корни способны развиться во влажной почве), приобретая Анастатику (Anastatica hierochuntica), которую называют «Рука Марии», или Каф Марьям. Оживление произойдет, если не залить растение кипятком. После развития не будет сочных, чешуйчатых листьев как у селагинеллы и растений из ее семейства (полные листовые пластинки) и значительно меньших размеров (15-20 см. в высоту). Кроме того, в отличие от селагинеллы (никогда не цветет), анастатика может производить небольшие, белые цветы. Цветок имеет не слишком длительный период «выращивания», анастатика – однолетнее растение.

Если при покупке «Иерихонской розы» имеются знания всех вышеперечисленных нюансов, касающихся биологии и разнообразия растений и красоте под этим определением, то с полным осознанием можно делать выбор, ведь каждый «вариант» может иметь свое очарование. Живое растение будет интересным экземпляром для постоянного наблюдения его развития, мертвый экземпляр станет оригинальным интересным «опытом» для детей (если не будет слишком дорогим).

Рекомендации

  1. Баридон, Les Jardins, стр. 103
  2. I.M. Gallery, The Garden of Ancient Egypt, статья в D. Schmandt-Besserat, Immortal Egypt. Публикации Ундена, 1978, стр. 47.
  3. Descroches-Noblecourt, L’Art Egypt, стр. 113
  4. Цитируется в Baridon, pg. 97.
  5. Баридон, Les Jardins, стр. 102.
  6. Баридон, стр. 102
  7. Г. Масперо, Etudes d’archeologie et de la migologie egyptienne, Париж, Bibliotheque egyptologique, 1890, том 2, стр. 221.
  8. Гюгоно, стр. 170
  9. «Смерть и спасение в Древнем Египте», Ян Ассманн, Дэвид Лортон, Перевод Дэвида Лортона, стр. 171, Cornell University Press, 2005, ISBN  0801442419
  10. Зохари и Хопф, стр. 165
  11. Лечебные свойства граната описаны в Папирус Эберса, медицинский текст примерно 1550 г. до н. э.
  12. ^ Шоу и Николсон, Словарь Британского музея Древнего Египта.
  13. Баридон, стр. 97.

Рисуем узоры Египта

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать египетский орнамент, нужно разобраться с главными понятиями, определяющими будущий рисунок, и основными изображаемыми элементами.

Мотив – это одна из составляющих единиц узора.

Раппорт – совокупность повторяющихся мотивов.

К примеру, в узоре могут быть три мотива: скарабей, лотос и символ «анх». Будучи расположенными в этой же последовательности, они образуют законченный раппорт, который повторяется неограниченное число раз (все мотивы циклично следуют друг за другом).

Узнав основные понятия, следует выбрать изображаемые мотивы. Самым простым является геометрический растительный узор. Его можно нарисовать следующим образом:

  1. Среди вышеперечисленных популярных растений и цветов египетского орнамента выберите понравившиеся вам по внешнему виду или символике. Не стоит пытаться включить в рисунок все сразу, это может перегрузить его. 2-3 мотивов, например растительных, будет достаточно. На изображенных ниже рисунках раппорт составляют папирус и лотос.
  2. Обозначьте ширину полосы, которая будет в конечном виде составлять полноценный орнамент. Она может быть образована как двумя прямыми линиями, так и двумя тонкими лентами с простейшими геометрическими объектами: волнами, прямоугольниками, точками. На примерах орнаментов ниже это полосы, на верхних частях которых есть лента с узором из разноцветных прямоугольников.
  3. Дальше создайте раппорт. Попробуйте скомпоновать элементы в оптимальной последовательности, переверните их, разверните в разные стороны. Нужно добиться гармонии внешнего вида орнамента. После того как раппорт будет выбран, нарисуйте его элементы, вписав в основную полосу, и повторяйте необходимое количество раз.
  4. Подберите подходящие цвета для того, чтобы раскрасить рисунок. Помните, что в узорах Египта преобладали слегка припыленные, но достаточно яркие цвета: песочный, желтый, разные насыщенные оттенки зелени, терракотовый, красный, глубокий синий. Также учитывайте наиболее подходящие для конкретного растения оттенки, а еще то, что фон должен контрастировать с изображениями деталей рисунка.

Далее закрасьте все области понравившимися цветами и, завершив орнамент, наслаждайтесь полученным результатом!

Размножение растения

Размножают циперус папирус делением корневища. Хорошо разросшееся растение вынимают из горшка и разрезают пополам или на несколько частей (в зависимости от размера куртины). Делая таким образом пересадку растения с деление на части.

Считается, что это единственный способ размножения папируса. Но может встретиться и просто зонтик листьев с участком стебля.

С ним можно поступить, как с более распространенными видами циперуса — немного укоротить листочки и поставить стебель в воду, «шляпкой» вниз, оставив стакан с водой в светлом месте.

Уже на третий день можно будет обнаружить несколько небольших белых корешков, которые очень быстро растут. Когда достигнут 4-5 см, необходимо обрезать практически все листья и посадить циперус папирус в плодородную почву, обильно ее увлажнив.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Растительные элементы в узорах

Египетские орнаменты с цветами, деревьями и другими растениями были почти так же популярны, как изображения фараонов. Особо актуальным цветком в рисунках считался лотос и его лепестки, отождествляющиеся с небесным светилом и его лучами. Лотос символизировал величие природной силы, невинность, здоровье и чистоту помыслов. Рисунок алоэ, распространенного растения, стойкого к длительной засухе, обозначал жизнь в загробном мире. В египетском орнаменте часто изображались водная лилия, являющаяся символом возрождения; тростник, олицетворяющий Юг и оплодотворение; папирус, название которого означает “дар реки”. Почитаемые деревья в египетской символике – это финиковая пальма, тутовое дерево, акация, кокосовая пальма, терновник, сикомора. Все они обозначали начало жизненного цикла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий